Диспетчерская


Каких только праздников не существует в различных странах. Их появление во многих случаях связано с легендами или сказками. Но если речь идет о профессиональном мероприятии, то здесь впору вспомнить историю. Так, 22 марта все таксисты отмечали и свой профессиональный праздник, о существовании которого многие из нас даже не подозревали.

История Дня таксиста своими корнями уходит на Туманный Альбион, а точнее - столицу Англии город Лондон. Именно там в 1907-м году и именно в этот день весны впервые появились автомобили, на которые были установлены специальные счетчики, получившие название таксиметра. Их предназначение с того времени так и не изменилось до сих пор: измерять стоимость поездки клиентом на индивидуальном городском транспорте. По названию счетчика получила название и профессия, которую с тех давних пор так и называют – таксист, а сам транспорт – такси. Таким образом, при выборе даты назначения профессионального праздника таксистов, никаких сомнений возникнуть не может.



Однако, первые услуги индивидуального общественного транспорта появились существенно раньше. Так, еще в 1639-м году в той же Англии впервые была выдана лицензия на осуществление частного извоза так называемыми «хэнками» - двухместными экипажами, запряженными лошадьми. В дальнейшем им на смену пришли «кэбы» (сокращенно от «кабриолет»). А еще через некоторое время технический прогресс позволил вместо лошадиной тяги использовать электрическую. И именно электрокэбы и стали прообразом современного такси: первые таксиметры были установлены как раз на них.

С течением времени развивалась не только техника, но и менялись характерные черты такси как такового. Изначально этот общественный транспорт, доставляющий людей из одного конца Лондона в другой, весь был окрашен в красный и зеленый цвета. А столь привычный для нашего времени желтый появился существенно позже. Эта заслуга принадлежит предприимчивому американскому торговцу автомобилями Джону Херцу, который забирая у покупателя в счет частичной оплаты новой машины его старую, додумался перекрашивать их в желтый цвет и использовать в качестве такси. С тех пор именно желтое такси считается классикой этого вида транспорта.

Еще один предприимчивый американец решил нанести на машины своей компании узор из небезызвестных «шашечек», который он позаимствовал в автогоночном спорте. По его мнению, это должно было ассоциативно подтолкнуть клиента к возможности быстрого передвижения. И после такого весьма успешного маркетингового хода «шашечки» стали очередным неизменным атрибутом такси.